Разберем подробно на примере кафе или ресторана как вести и оформить журналы учета отходов по 721 Приказу.
Для начала ответим на вопросы теории: когда нужно заполнять? какие отходы включать? в каком виде хранить?
Зачем нужно вести журналы учета отходов?
Журналы по 721 Приказу это первичная документация по отходам, на основании данных, указанных в журналах:
- проводится инвентаризация отходов;
- оформляется проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
- оформляются 2-ТП Отходы и кадастр отходов;
- а также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Кто должен вести учет отходов?
Журналы учета по обращению с отходами ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели вне зависимости от их принадлежности к малому/среднему бизнесу, системы налогообложения. То есть фактически все компании, организации, магазины, ИП должны вести журналы учета отходов по 721 Приказу.
Учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
В каком виде вести журналы отходов?
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
Нюансы заполнения журналов по 721 приказу
Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:
- с точностью до трех знаков после запятой (с точностью до килограмма) – для отходов I, II и III классов опасности;
- с точностью до одного знака после запятой – для отходов IV и V классов опасности.
В каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, – ноль.
Практическая инструкция по заполнению журналов учета отходов для кафе, ресторана, столовой
Наш пример: кафе быстрого обслуживания в Смоленске. Кафе находится в торговом центре, имеет разработанные и согласованные паспорта опасных отходов, а также была проведена полная инвентаризация отходов, в результате которой выявлены следующие виды отходов:
Заполнение таблицы “Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом”
Данная таблица заполняется для отходов, принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение).
На практике чаще всего организации и предприятия не принимают отходы от других юр.лиц. Для нашего примера (кафе): в этой таблице записываем, что ООО ПРИМЕР-КАФЕ не принимает отходы I-IV классов опасности от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таблица “Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)”
В столбце 3 указывается количество отходов, переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания.
В столбце 5 указывается количество отходов, переданных для захоронения.
В столбце Н указываются номера и даты договоров на передачу отходов.
Заполнение таблицы “Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица”
В столбце 3 указывается количество отходов, образовавшихся в течение учетного периода.
В столбце 7 указывается суммарное (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10 + столбец 11) количество отходов, переданных в течение учетного периода другим организациям.
В столбце 11 указываются количества отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью захоронения.
В столбце 12 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода на эксплуатируемых объектах размещения отходов (т.е. на собственных полигонах, шлакохранилищах и пр.).
В столбце 13 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью хранения.
В столбце 15 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся по состоянию на конец учетного периода с целью хранения.
Количество отходов, накопленных на конец учетного периода (столбец 16), определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало учетного периода, образовавшихся, принятых от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за вычетом количества отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и размещенных с целью захоронения отходов в течение учетного периода (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 – столбец 5 – столбец 6 – столбец 7 – столбец 12).