Ведение кадастров отходов
от 6000 руб. *
CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности этого сайта

* Стоимость зависит от количества отходов и количества площадок.

Почему нужно вести кадастр отходов?

Сводный государственный кадастр отходов производства и потребления является базой данных, в которой содержится информация об отходах производства, образующихся у природопользователей, производственная деятельность которых связана с образованием или обращением с отходами. Фopмa собственности компании пpи этoм нe имeeт знaчeния.

К такой информации относятся:

  • сведения о происхождении отходов производства
  • сведения о количестве отходов
  • сведения  о классе опасности согласно ФККО
  • данные о природопользователях, в процессе деятельности которых возникают отходы
  • сведения об объектах обращения с отходами

Необходимость ведения кадастра указана в государственном федеральном законе N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Государственный кадастр отходов является одним из обязательных пунктов в сохранении окружающей среды.

«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В разных регионах разные требования к кадастру. В Смоленской области природопользователи, чья деятельность связана с отходами, не подают отчет и не ведут кадастр, в Крыму, Московской области и многих других областях природопользователи, чья деятельность связана с отходами, ежегодно в установленные сроки сдают соответствующие документы содержащие сведения об отходах (региональный кадастр).

Кто должен составлять информацию для кадастра отходов?

Необходимые для составления и обновления сведения каждый год должны предоставлять все зарегистрированные на территории региона, ведущего государственный кадастр отходов, юридические лица и ИП, включая:

  • бюджетные организации,
  • дошкольные и учебные заведения всех уровней,
  • лечебно-профилактические учреждения;
  • Компании, занимающиеся сбором и накоплением (в т.ч. бытового) мусора;
  • Компании, которые перевозят, обезвреживают, захороняют и утилизируют отходы;
  • Организации по вторичной переработке;
  • Органы государственного природного и экологического надзора;
  • Государственные структуры по регионам.

В региональный кадастр отходов заносят сведения обо всех видах отходов, кроме радиоактивных.

Порядок ведения кадастра отходов

За кадастр отходов по всей России отвечают Минприроды и Минэкологии. Прежде всего, каждому из предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы, присваивается свой регистрационный номер. Что касается формы отчетности – документ разрабатывается отдельно в каждом регионе.

Содержание формы кадастра отходов:

  1. Фактические объемы транспортировки;
  2. Полное описание места размещения;
  3. Подтверждающие документы на лимиты отходов;
  4. Описание технологий обезвреживания, сортировки, утилизации и хранения отходов;
  5. Копии лицензий на перевозку и утилизацию.

Важная особенность – при условии, что у предпринимателя имеется несколько объектов, образующих отходы, нужно получить единый регистрационный номер в Росприроднадзоре (РПН). Тогда сведения образования отходов можно будет подавать обобщенно.

После того как вся необходимая отчетность будет заверена руководителем, ее можно передавать в РПН, в бумажной или электронной форме. В первом случае к отчету прикладывается сопроводительное письмо, в котором нужно указать перечень всех передаваемых документов. Если вы предоставляете сведения в электронном формате, дата передачи должна фиксироваться в программе.

ВАЖНО!

При передаче отчетности в департамент природопользования на сопроводительном письме вам обязаны поставить отметку о приеме документов.

Чтобы упростить пpоцеcc pacчетa и формирования документации, Mиниcтеpcтвo природопользования разрабoтало cпeциальное программное обecпечение, которое доcтyпно для скачивания нa официальных cайтах ДПиООC.

Сроки подачи сведений

Сведения в Кадастр необходимо подавать в срок до 20 апреля (ежегодно).

Обратите внимание! Даты подачи изменились с 1 января 2018 г. в связи со вступлением в силу Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ «О внесении изменений в Порядок ведения кадастра отходов Московской области». Ранее было до 1 марта.

Ответственность

За непредставление, несвоевременное представление сведений, либо подача недостоверных или неполных сведений в Кадастр по статье 9.2 КоАП МО «Нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области» предусмотрена административная ответственность: Штраф за непредставление сведений:

Индивидуальные предприниматели от 10 000 до 20 000 рублей
Должностные лица от 20 000 до 50 000 рублей
Юридические лица от 100 000 до 200 000 рублей

Штраф за несвоевременное представление сведений / за представление недостоверных или неполных сведений:

Индивидуальные предприниматели от 5 000 до 10 000 рублей
Должностные лица от 10 000 до 30 000 рублей
Юридические лица от 50 000 до 150 000 рублей

Как подать сведения

    1. Зарегистрироваться в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области по адресу: esvr.mosreg.ru
    2. После успешной регистрации авторизоваться в системе
    3. Сформировать отчет, следуя порядку:
      • Форма «Образуемые отходы»
      • Форма «Здания и помещения»
      • Форма «Обращение с отходами»
      • И другие (если они отражены в списке)
    4. Отправить отчет на проверку
    5. Предоставить в Министерство экологии и природопользования МО сопроводительное письмо пакета сведений

Образец плана мероприятий НМУ

Вам нужно разработать план мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ, но не выделяют деньги?
Если Вам по каким-то причинам не выделяют финансирование на разработку и согласование НМУ, или Вы начинающий специалист, или эколог, но сомневаетесь как делать план, то можете приобрести образец плана мероприятий, который прошел согласование!

Разработка и согласование проект ПДВ на практике в 2020 году

Как известно, Росприроднадзор отменил разрешения на выбросы для большинства предприятия, оставив возможность получить нормативы только для объектов I и II категории. Но на практике нами разработано в 2020 году достаточно большое количество проектов ПДВ и столько же согласовано.

Как разработать План по уменьшению выбросов в период НМУ

Со второй половины 2020 году вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.11.2019 г. №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Какие исходные данные нужны для инвентаризации выбросов

Разработка отчета по инвентаризации выбросов Цена от 5000 руб. Заказать отчет Я не робот. 21+6= Нажимая на кнопку вы соглашаетесь

План мероприятий при НМУ: 4 важных вопроса

С 27 июня 2020 г. вступает в силу Приказ Минприроды от 29.11.2019 г. №811 «Об утверждении требований к мероприятим по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».