Государственный кадастр отходов (ГКО) – это систематизированная информационная база сведений о видах отходов, их происхождении, составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

ГКО включает в себя:

  • Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);
  • государственный реестр объектов размещения отходов;
  • банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Ведение кадастров отходов
от 8000 руб. *

* Стоимость зависит от количества отходов и количества площадок.

Полина Сидоренкова отдел отходов и отчетности

Руководитель отдела отходов и отчетности

Полина Сидоренкова

Почему нужен кадастр отходов?

Государственный кадастр отходов – это источник информации об отходах производства и потребления образующихся у природопользователей, производственная деятельность которых связана с образованием или обращением с отходами. Фopмa собственности компании пpи этoм нe имeeт знaчeния.. Он нужен для дальнейшего планирования мер по охране окружающей среды, для решения вопросов о переработке и т.д. А также для:

  • сбора и классификации информации о промышленных и бытовых отходах;
  • аналитики полученной информации;
  • получения оценки эффективности переработки и утилизации.

В сводном государственном кадастре отходов содержатся:

  • сведения о происхождении отходов производства
  • сведения о количестве отходов
  • сведения  о классе опасности согласно ФККО
  • данные о природопользователях, в процессе деятельности которых возникают отходы
  • сведения об объектах обращения с отходами

Обязанность по установлению регионального порядка и ведению кадастра отходов производства и потребления возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

В разных регионах разные требования к кадастру. Так, например, в Смоленской области постановлением Администрации Смоленской области от 28.04.2010 № 231 “Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Смоленской области” утвержден Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления, согласно которому в природопользователи, чья деятельность связана с отходами, не подают отчет и не ведут кадастр. А в Крыму, Московской области и многих других областях ежегодно в установленные сроки природопользователи, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами производства и потребления,  сдают соответствующие документы, содержащие сведения об отходах (региональный кадастр).

Кто должен составлять информацию для кадастра отходов?

Необходимые для составления и обновления сведения каждый год должны предоставлять все зарегистрированные на территории региона, ведущего государственный кадастр отходов, юридические лица и ИП, включая:

  • бюджетные организации,
  • дошкольные и учебные заведения всех уровней,
  • лечебно-профилактические учреждения;
  • Компании, занимающиеся сбором и накоплением (в т.ч. бытового) мусора;
  • Компании, которые перевозят, обезвреживают, захороняют и утилизируют отходы;
  • Организации по вторичной переработке;
  • Органы государственного природного и экологического надзора;
  • Государственные структуры по регионам.

В региональный кадастр отходов заносят сведения обо всех видах отходов, кроме радиоактивных.

Каждому из предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы, присваивается свой регистрационный номер. Что касается формы отчетности – документ разрабатывается отдельно в каждом регионе.

Содержание формы кадастра отходов:

  1. Фактические объемы транспортировки.
  2. Полное описание места размещения.
  3. Подтверждающие документы на лимиты отходов.
  4. Описание технологий обезвреживания, сортировки, утилизации и хранения отходов.
  5. Копии лицензий на перевозку и утилизацию.

Важная особенность – если у предпринимателя или юридического лица имеется несколько объектов, которые образуют отходы, нужно получить единый регистрационный номер в Росприроднадзоре. Тогда сведения образования отходов можно будет подавать обобщенно.

Заверенную руководителем отчетность передают в Росприроднадзор в бумажной или электронной форме. В первом случае к отчету прикладывается сопроводительное письмо, в котором нужно указать перечень всех передаваемых документов. Если вы предоставляете сведения в электронном формате, дата передачи должна фиксироваться в программе

ВАЖНО! При передаче отчетности в департамент природопользования на сопроводительном письме вам обязаны поставить отметку о приеме документов.

Чтобы упростить процесс расчета и формирования документации, Министерство природопользования разработало специальное программное обеспечение, которое доступно для скачивания на официальных сайтах ДПиООС.

Сроки подачи сведений

Для каждого региона свой срок подачи сведений в кадастр отходов. Если подавались в электронном виде, то письмо, подтверждающее их подачу выглядит так:

Вы руководитель предприятия, которое осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, и Вам надо вести кадастр отходов и подать сведения в региональный кадастр? А Вам хочется:

  • стабильности в бизнесе
  • вкладывать деньги в развитие своего дела, а не оплачивать штрафы
  • заплатить и не вникать в заполнение таблиц и отчета
  • опытного, компетентного эколога, который отлично ориентируется в природоохранном законодательства, быстро реагирует на изменения в нем и не допускает возможности штрафов и наказаний за нарушения в области охраны природы.

Если Вы хотя бы раз сказали “да”, доверьте подготовку документации нашим экологам – и Вы исключите финансовые риски.С нами надежно!

Экологи, которые разработают отчет в кадастр отходов

Полина руководитьель отдела отходы и отчетность

Екатерина Никитенкова ПЭК

Ирина Гусарова Эколог-разработчик

Ксения Мушкина эколог

Вероника Витюгова Отдел отходов

Ростислав Сучков эколог отдела отходов

Если отсутствуют паспорта отходов и другая разрешительная документация, на основании каких данных подаются сведения в кадастр отходов?

Если такая документация отсутствует, сведения подаются в соответствии с ФККО.

Если хозяйствующий субъект не ведет деятельность, надо ли предоставлять сведения в кадастр отходов?

В таком случае необходимо направить заявление в свободной форме, приложив  к нему копии документов, подтверждающих отсутствие деятельности, например: бухгалтерский баланс, уведомление о снятии с учета Российской организации в налоговом органе, приказ о приостановлении деятельности.

БЛОГ ВАШ ЭКОЛОГ

Ирина Гусарова эколог-разработчик

Заполнение декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) и основные ошибки при внесении сведений.

Полина Сидоренкова эколог-разработчик

2-ТП Отходы: нюансы и особенности заполнения

Екатерина Никитенкова экологическая отчетность

Учет в области обращения с отходами