Государственный кадастр отходов (ГКО) – это систематизированная информационная база сведений о видах отходов, их происхождении, составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
ГКО включает в себя:
- Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);
- государственный реестр объектов размещения отходов;
- банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
* Стоимость зависит от количества отходов и количества площадок.
Полина Сидоренкова
Почему нужен кадастр отходов?
Государственный кадастр отходов – это источник информации об отходах производства и потребления образующихся у природопользователей, производственная деятельность которых связана с образованием или обращением с отходами. Фopмa собственности компании пpи этoм нe имeeт знaчeния.. Он нужен для дальнейшего планирования мер по охране окружающей среды, для решения вопросов о переработке и т.д. А также для:
- сбора и классификации информации о промышленных и бытовых отходах;
- аналитики полученной информации;
- получения оценки эффективности переработки и утилизации.
В сводном государственном кадастре отходов содержатся:
- сведения о происхождении отходов производства
- сведения о количестве отходов
- сведения о классе опасности согласно ФККО
- данные о природопользователях, в процессе деятельности которых возникают отходы
- сведения об объектах обращения с отходами
Обязанность по установлению регионального порядка и ведению кадастра отходов производства и потребления возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В разных регионах разные требования к кадастру. Так, например, в Смоленской области постановлением Администрации Смоленской области от 28.04.2010 № 231 “Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Смоленской области” утвержден Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления, согласно которому в природопользователи, чья деятельность связана с отходами, не подают отчет и не ведут кадастр. А в Крыму, Московской области и многих других областях ежегодно в установленные сроки природопользователи, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами производства и потребления, сдают соответствующие документы, содержащие сведения об отходах (региональный кадастр).
Кто должен составлять информацию для кадастра отходов?
Необходимые для составления и обновления сведения каждый год должны предоставлять все зарегистрированные на территории региона, ведущего государственный кадастр отходов, юридические лица и ИП, включая:
- бюджетные организации,
- дошкольные и учебные заведения всех уровней,
- лечебно-профилактические учреждения;
- Компании, занимающиеся сбором и накоплением (в т.ч. бытового) мусора;
- Компании, которые перевозят, обезвреживают, захороняют и утилизируют отходы;
- Организации по вторичной переработке;
- Органы государственного природного и экологического надзора;
- Государственные структуры по регионам.
В региональный кадастр отходов заносят сведения обо всех видах отходов, кроме радиоактивных.
Порядок ведения кадастра отходов утвержден приказом Минприроды от 30 сентября 2011 года № 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов”
Каждому из предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы, присваивается свой регистрационный номер. Что касается формы отчетности – документ разрабатывается отдельно в каждом регионе.
Содержание формы кадастра отходов:
- Фактические объемы транспортировки.
- Полное описание места размещения.
- Подтверждающие документы на лимиты отходов.
- Описание технологий обезвреживания, сортировки, утилизации и хранения отходов.
- Копии лицензий на перевозку и утилизацию.
Важная особенность – если у предпринимателя или юридического лица имеется несколько объектов, которые образуют отходы, нужно получить единый регистрационный номер в Росприроднадзоре. Тогда сведения образования отходов можно будет подавать обобщенно.
Заверенную руководителем отчетность передают в Росприроднадзор в бумажной или электронной форме. В первом случае к отчету прикладывается сопроводительное письмо, в котором нужно указать перечень всех передаваемых документов. Если вы предоставляете сведения в электронном формате, дата передачи должна фиксироваться в программе
ВАЖНО! При передаче отчетности в департамент природопользования на сопроводительном письме вам обязаны поставить отметку о приеме документов.
Чтобы упростить процесс расчета и формирования документации, Министерство природопользования разработало специальное программное обеспечение, которое доступно для скачивания на официальных сайтах ДПиООС.
Сроки подачи сведений
Вы руководитель предприятия, которое осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, и Вам надо вести кадастр отходов и подать сведения в региональный кадастр? А Вам хочется:
- стабильности в бизнесе
- вкладывать деньги в развитие своего дела, а не оплачивать штрафы
- заплатить и не вникать в заполнение таблиц и отчета
- опытного, компетентного эколога, который отлично ориентируется в природоохранном законодательства, быстро реагирует на изменения в нем и не допускает возможности штрафов и наказаний за нарушения в области охраны природы.
Если Вы хотя бы раз сказали “да”, доверьте подготовку документации нашим экологам – и Вы исключите финансовые риски.С нами надежно!
Экологи, которые разработают отчет в кадастр отходов
Если отсутствуют паспорта отходов и другая разрешительная документация, на основании каких данных подаются сведения в кадастр отходов?
Если такая документация отсутствует, сведения подаются в соответствии с ФККО.
Если хозяйствующий субъект не ведет деятельность, надо ли предоставлять сведения в кадастр отходов?
В таком случае необходимо направить заявление в свободной форме, приложив к нему копии документов, подтверждающих отсутствие деятельности, например: бухгалтерский баланс, уведомление о снятии с учета Российской организации в налоговом органе, приказ о приостановлении деятельности.
БЛОГ ВАШ ЭКОЛОГ