Составление программы производственного экологического контроля
8000 руб. *
CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности этого сайта

*цена зависит от количества площадок и наличия источников сброса

Кому нужен ПЭК?

С 1-го января 2019-го года программа Производственного Экологического Контроля является обязательным документом для предприятий I-III категории негативного воздействия.

Индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие хозяйственную или другую деятельность на объектах 1-3 категории НВОС, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля, непосредственно осуществлять его согласно действующим нормативам и требованиям, документировать и хранить все данные, которые получены в результате осуществления ПЭК.

По каждому объекту отдельно разрабатывается программа ПЭК, учитывая категорию, используемые технологии и особенности производственного процесса, а также фактор негативного влияния на окружающую среду.

Содержание программы ПЭК:

Требования к содержанию программы ПЭК, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74 Согласно приказу Согласование с Росприроднадзором не предусмотрено.

Срок действия программы не устанавливается.

ВАЖНО! Программа ПЭК должна быть скорректирована в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов
загрязняющих веществ более чем на 10 в течение 60 рабочих дней со дня соответствующих изменений.

Программа должна содержать разделы:

  • Общие положения
  • Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников
  • Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников
  • Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения
  • Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК
  • Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
  • Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Перечень документов для разработки ПЭК

Перечень документов для разработки программы экологического контроля:

  • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, план график отслеживания выбросов на источниках из утвержденного проекта ПДВ (при наличии);
  • Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (при наличии).
  • Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (при наличии)

Приказ о назначении ответственных за осуществление производственного экологического контроля.

Ответственность:

Статья 8.1 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации::

Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений,
сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Программа производственного контроль пэк отходы -2020 контроль источников охраны сбросов сточных водных загрязняющих окружающую атмосферу

проводить новые переработки химических вод пэк

Содержание охраны контроль источников сбросов сточных вод окружающей атмосферного отходах:

Давайте вместе с вами разберемся контроль источников, каким сбросов сточных водных загрязняющее окружающей атмосферного предприятиям нужна программа пэк Производственного контроля источников … Предприятиям, являющимся объектами сбросов  сточных водных негативного воздействия на  атмосферного окружающую среду (ОНВОС)1, 2, 3 категорий контролю объектов сбросов сточных водных окружающей атмосферного отходы.

Для начала объектов контроль источников напишу инвентаризации ответы на часто задаваемые вопросы: Надо ли согласовывать программу ? Нет, программа ПЭК только утверждается на предприятии. Каждый год надо делать программу ? Нет, только в случае, если произошли изменения, которые влекут за собой изменения в программе ПЭК. Делать программу в целом по предприятию или для каждой промплощадки отходы отдельно? Программа пэк разрабатывается для каждого объекта НВОС. охраны  сбросам сточных водных загрязняющему инвентаризации

Программа  пэк контроль источников объектов производственного охраны контроль — рассмотрим требования к программе: сбросам сточных водных окружающей атмосферного отходы инвентаризации

Программа пэк — требования ФЗ, приказа Мин.природы России от 28.02.2018 № 74 инвентаризации

Что самое важное надо знать охраны контроль источников о сброса сточных водных окружающей атмосферного инвентаризации составлении программы ПЭК:

Производственный контроль  объектов сбросов сточных водных в области охраны окружающей среды атмосферного (производственный экологический контроль) объекта сброса сточных водных окружающей атмосферного осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды , рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды атмосферного, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. охраны контроль объектов сбросов сточных водных окружающей атмосферного инвентаризации

пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (инвентаризации объектов сбросов сточных водных загрязняющему

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и  инвентаризации утверждают программу производственного экологического контроль объектов, контроль объекта осуществляют производственный контроль объекта сброса сточных водных в окружающей атмосферного соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического объекта сброса атмосферного. контроль окружающей объектов инвентаризации

пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охраны контроль источников окружающей объектов сброса сточных водных 

Требования к содержанию программы производственного объектов сброса окружающей атмосферного утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Таким  образом, программу производственного экологического контроля (ПЭКнеобходимо разрабатывать всем предприятиям объектах, объектов эксплуатирующим сточных водных объекты негативного воздействия I, II, III категорий для каждого объекта негативного воздействия отдельно. контроль окружающей объектов сброса сточных водных загрязняющих 

Как выяснить какую категорию имеет объект негативного воздействия? До 01.01.2017 года предприятия в массовом порядке вставали на учет, как объекты негативного воздействия, подавая заявки в региональные Минприроды ресурсов и экологии ( если являлись объектами негативного воздействия регионального уровня) или в территориальные Управления Росприроднадзора ( если являлись объектами негативного воздействия федерального уровня) о постановке на учет как объектов НВОС. объектов сброса сточных водных окружающей атмосферного

Результатом этого процесса охраны должно быть наличие у предприятия свидетельства о постановке на учет как объекта негативного воздействия окружающей атмосферного, в котором указана категория объекта негативного воздействия и уровень надзора объектов  сброса сточных водных загрязняющих окружающей атмосферного .

Содержание программы охраны веществами производственного объектов сброса окружающей атмосферного 

В соответствии с пунктом 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» :

Программа пэк производственного экологического контроля объекта содержит веществу сведения:
— об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сброса сточных водных веществ
— об инвентаризации объекта сбросов сточных водных веществу загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; объекта сброса веществ атмосферный
— об инвентаризации производства и потребления и объектов их размещения; объектов сброса сточных водных веществ атмосферный
— о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного ;
— о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сброса сточных водных веществ
— о периодичности и методах осуществления производственного , местах отбора проб и методиках (методах) измерений. веществпункт 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охраны

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 эти сведения являются разделами программы производственного экологического.

Ваша программа ПЭК должна содержать абсолютно все указанные разделы (нет сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду — значит таблица в разделе показывается с прочерками) .

Требования к программе производственного экологического 

Требования к содержанию программы производственного экологического , сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах .

пункт 4 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектах 

Требования к программе ПЭК изложены в Приложении 1
к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 .

Заполнение программы ПЭК смотрите:

Образец программы ПЭК с комментариями по заполнению

В случае если у вашего предприятия закончилось разрешение на выброс, вы можете использовать следующий нюанс при составлении программы ПЭК:

В План — график не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1
загрязняющих веществ на границе предприятия .

пункт 9.1.2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 

Это пункт позволяет предприятиям уйти от проведения замеров на стационарных источниках, при условии включения в программу ПЭК расчета рассеивания от источников по всем ЗВ, по результатам которого будет выполняться условие — выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ. загрязняющих

По этому вопросу вышло разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — письмо от 27.08.2019 №РН-03-01-32/23010 «Об осуществлении производственного экологического контроля «:

В соответствии с пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического , утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее — Требования), в план-график должны включаться загрязняющих вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросов, временно согласованные выбросов с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.
Согласно пункту 9.1.2 Требований в план-график включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДКм.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.
Для выявления таких источников следует по результатам инвентаризации провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. отходами
Таким образом, в случае, если по результатам расчета рассеивания при работе котельной на резервном виде топлива (мазут) на границе территории предприятия максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ превышают 0,1 ПДКм.р., то данный источник и выбрасываемые им загрязняющих вещества, превышающие 0,1 ПДКм.р. на границе территории предприятия, включаются в план-график контроля.

В соответствии с письмом Минприроды России от 20.09.2019 № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха» отходами:

  1. В соответствии с пунктом 9.1 Требований подраздел программы ПЭК «Производственный контроль источников в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать, в том числе, план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов отходами.

По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности.

  1. Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля пэк должны включаться вредные вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросов, временно согласованные выбросов.

В отношении выбросов веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросов (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.

3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр веществ на границе предприятия.

Таким образом, в случае, если выбросов загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие необходимо включить в План-график контроля.

В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.

При включении источника выбросов в План-график контроля контроль источников по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия.

  1. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под «границей предприятия» и «границей территории объекта» целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости.
  2. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методамирасчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.

По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ «ГГО им. А.И. Воейкова».

  1. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом.
  2. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия. В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов окружающую атмосферный.

Пример расчета рассеивания:

В соответствии с пунктом 9.1.3 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 :

Расчетные методы контроля используются для определения показателей веществ в выбросах окружающую атмосферный стационарных источников в следующих случаях:
— отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества атмосферный;
— отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов атмосферный, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;
— выбросами данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов атмосферный формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

Здесь интересен последний пункт — получается, что если по результатам последней инвентаризации выбросы от конкретного источника атмосферный составляют менее 0,1 доли ПДК, то эти выбросы можно контролировать расчетным методом.

В ходе проведения проверки надзорные органы могут провести замеры на границе СЗЗ предприятия — с целью проверки выполняется ли условие — выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ (если вы конечно его применили). И в случае выявления нарушения ваше предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.

Если ваше предприятие работает еще по действующему разрешению на выброс ЗВ в АВ, то предприятию надо соблюдать прежде всего условия получения разрешения на выброс атмосферный — подробнее здесь.

Программа ПЭК для 1 категории НВОС

Вышло разъяснение Минприроды по требованиям к ПЭК для ОНВОС 1 категории.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 12-47/10202 «О рассмотрении обращения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах I категории» атмосферный 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) на объектах I категории. с отходов атмосферный

Минприроды России отмечает, что при осуществлении ПЭК, утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля стационарных источников выбросов и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах отходов, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах атмосферный, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.  отходов

Одновременно Минприроды России обращает внимание на то, что в Требованиях к содержанию программы ПЭК (утв. приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74) и Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных (не указанных в названных документах) веществ атмосферный, присутствующих в сбросах отходов и выбросах отходов со стационарных источников атмосферный.  инвентаризации

Корректировка программы ПЭК инвентаризации

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 — если у вашего предприятия произошли изменения в технологии производства, в результате чего изменились выбросы и сбросы отходов веществ (качественные характеристики), образование отходов (появились или не образуются отходы производства и потребления), а также если объемы выбросов и сбросов атмосферный изменилось более чем на 10 % , то необходима корректировка программы производственного экологического контроля. инвентаризации

Также установлен срок проведения корректировки программы ПЭК — это 60 дней с даты произошедших изменений. инвентаризации

Кто утверждает программу производственного экологического контроля атмосферный инвентаризации

Программа пэк утверждается руководителем предприятия и предоставляется в надзорный орган только во время проведения контрольно-надзорных мероприятий. объекты

Отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК) инвентаризацию

Если у предприятия на момент проверки отсутствует программа ПЭК, то это нарушение является составом статьи 8.1.  КоАП   РФ.

Согласно этой статьи за указанное нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения. объекты инвентаризацию

Если ваше предприятие повторно будет привлечено к ответственности за указанное нарушение объекты источников, то тогда уже будет штраф за отсутствие программы производственного экологического контроля атмосферный — юридическое лицо от 20,0 тыс. руб, должностное лицо от 2,0 тыс. руб. инвентаризации

Далее вы ежегодно должны будете составлять и сдавать отчет по программе ПЭК. объекты

программа производственного экологического контроля
производственный контроль
программа экологического контроля
пэк экология
производственный мониторинг
производственно-экологический контроль
положение о производственном экологическом 
разработка пэк
объекты производственного контроля
организация производственного контроля
пэк производственный контроль
порядок производственного  контроля
осуществление экологического контроля
образец программы производственного контроля пэк
программа контроля пэк
отчет о производственном экологическом
отчёт о производственном экологическом
мониторинг на предприятии
положение о производственном экологическом образец
производственный контроль в области охраны окружающей среды
программа предприятия
пэк программа
промышленный мониторинг
программа производственного экологического мониторинга
ведется проект пэк
отчет по мониторингу

массы отходов

зоной обработки отходов

выпуск бытовых отходов

отходов подлежащих

включая применяемые материалы 

 

принятых отходов

качество очистки

разработанную документацию

поверхностных отходов

пользование журнала отходов

нормативных, документации, правах, состояния,  предоставлении, очистных, 96-фз, адрес, договору, эффективности, обязанностях, относящихся, представляют, средств, , установки, электронной, направляется, правила,  водопользования, имя, версия,   полномочия, технических, ведения, e-mail, реквизиты, характеризующих,  расхода, аттестатов, заключенных, обобщения, записи, раза, отдельному,  марта, водопотребления, новый, полное, почты, стандартов, принимаемого, октября, подписью, выполняемых, регламентирующих, временным, собственниками, водоотведения,,  правовой, основные, суммарной, основании, осадков, код, выданных, организационно,  подготовленных, регулярных, исследований, специально, повышения, текст, водоохранной, некоторые, судебная, методическое, ред, специалистов, стадиях, двух, акты, участие, отчетным, общество, ооо, почтовый, реестр, отдела, получать, квалифицированной, июня, месяц, мусор, усиленной, подписанного, обязан, определяемых, июля, квартал, ситуации, силу, постановлением, режима, типовой, описание, реже, утилизации, снижению, дополнительно, ртутные, фактических, лампы,  водопользователями, изъятия, схемах, хранение, поверке, природоохранных, каталогом, санитарное, водоемов, численность, забора, постоянный, классификационным, нахождения, дренажных, предусмотренная, персональных