• По всей России
  • Гарантия согласования

Программа ПЭК

РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ

от 10 900₽

*цена зависит от количества площадок

Что такое программа ПЭК?

Программа производственного экологического контроля – один из основных документов для предприятий, которые эксплуатируют объекты 1,2,3 категории НВОС.

Когда нужно сдавать отчет по ПЭК?

Ежегодно, до 25 марта.

Кому нужна программа ПЭК?

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.

Предприятия, организации, производственные объекты делятся на категории в зависимости от степени воздействия на окружающую среду.  Для присвоения категории необходимо оформить заявку и получить свидетельство о постановку на учет.

Сколько действует программа ПЭК?

Срок действия программы ПЭК не ограничен. Однако если произойдет изменение в области технологического развития (замена оборудования или сырья), а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должно предоставить новую программу в течение 60 дней.

Штрафные санкции за отсутствие программы

Согласно ст. 8.5. КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа.

Кроме того, существуют и другие штрафы в данной области, которые прописаны в Кодексе  об Административных правонарушениях.

Статья 8.1: несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

  • на граждан в размере от 500 рублей до 1 тысячи рублей;
  • на должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 20 до 80 тысяч рублей.
  • на должностных лиц – от 2 тысяч до 5 тысяч рублей;
  • юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей (с. 8.1).

Этапы разработки ПЭК

Наша компания может взять все обязанности и сложности по разработке программы ПЭК на себя. У нас есть свой алгоритм действий, который не раз проверен в деле. После заключения договора задача на разработку ПЭК поступает в отдел отходов и отчетности.

Мы работаем в EKOCRM, что исключает риски потери информации.

01

Вы оставляете заявку

После заключения договора задача на разработку ПЭК поступает в отдел отходов и отчетности

02

Эколог нашей компании

проводит сбор исходных данных и анализ полученных документов

03

На основании анализа документов

эколог формирует программу ПЭК

04

Вы подписываете программу

Мы также можем сделать отчет по ПЭК в рамках экологического сопровождения.

Результат работы

Вы получите оформленную программу производственного экологического контроля (ПЭК), которую нужно будет только утвердить (подписать и поставить печать), а также:

  • получите консультацию эколога: как работать с программой ПЭК
  • поймете как читать план-график контроля
  • покажем и напомним когда нужно делать анализы в рамках ПЭК

Подробнее о программе ПЭК

Для тех, кто хочет разобраться во всем самостоятельно

Корректировка программы ПЭК

Утвержденная программа ПЭК может быть откорректирована, если имеются:

  • изменения технологических процессов, повлекшие за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду;
  • замена технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду;
  • изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.

В перечисленных случаях юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте ОНВ, должны в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с требованиями приказа Минприроды России от 18.02.2022 №109.

Исходные данные для разработки программы ПЭК

Для формирования программы ПЭК необходимо:

  • провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • провести инвентаризацию отходов;
  • рассчитать нормативы образования отходов и дальнейшего движения отходов;
  • издать приказ о назначении ответственных лиц, которые предоставляют результаты осуществления ПЭК;
  • подготовить сведения о лабораториях;
  • составить планы-графики контроля стационарных источников выбросов, проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, проведения проверок работы очистных сооружений;
  • подготовить перечень мероприятий по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разработать программу ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной;
  • разработать программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

В проектно-экологической компании Ваш ЭКОЛОГ срок разработки программы ПЭК составляет 5 рабочих дней с момента предоставления всех исходных данных.

Содержание программы производственного экологического контроля

1 раздел. Общие положения

Этот раздел должен содержать:

  • полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя;
  • наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте;
  • наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета лице;
  • дату утверждения Программы.

2 раздел. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников

  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) и их источников, ее последней корректировке;
  • показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте;
  • сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3 раздел. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников:

  • сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;
  • показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;
  • показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

4 раздел. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения

  • сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
  • сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов;
  • сведения об их инвентаризации;
  • сроки проведения инвентаризации.

5 раздел. Сведения подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля

  • наименования подразделений и (или) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностных лиц, их полномочия;
  • численность сотрудников подразделений и (или) должностных лиц;
  • сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

6 раздел. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

  • наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
  • реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.

7 раздел. Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля выбросов, местах отбора проб и методиках (методах) измерений

содержат 3 подраздела:

1) подраздел “Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха”, в котором прописаны:

  • план-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;
  • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее – План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”;
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

2) подраздел “Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов” включает в себя:

  • мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 г. N 903;
  • мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод
  • план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;
  • программу ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 8 июля 2019 № 453.

Приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109 указывает конкретную периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов Ι-ΙΙΙ категорий НВОС

Категория
НВОС объекта
Периодичность отбора и анализа проб сточных вод Периодичность измерений по показателю токсичности
I и II категории не менее одного раза в месяц не менее одного раза в квартал
III категория не менее одного раза в квартал не менее одного раза в квартал

  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

3) подраздел “Производственный контроль в области обращения с отходами” должен содержать:

  • программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1030, для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов;
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами

Обсудите вашу задачу со специалистом — это бесплатно

По телефону
В соц. сетях
По электронной
почте
При личной
встрече

В нашем офисе

Почему оформить программу ПЭК в нашей компании удобно и выгодно?

  • Разработкой ПЭК занимаются только специалисты по ПЭК
  • Экономим деньги клиента: не покупаем климатические справки (можно воспользовать СНИПом), не покупаем лишний фон
  • Разработка и согласование строго в установленные сроки и даже немного раньше
  • Работаем со сложными и простыми объектами
  • Всегда доводим до положительного согласования
  • После работы с нами Вы получите все материалы в электронном виде
Ирина Гусарова

Экологи, которые будут работать над вашей программой ПЭК

Вопрос / ответ

ПЭК: куда предоставлять отчетность?

Программа производственной экологической отчетности не сдается и не проверяется контролирующими органами. А вот отчет по программе ПЭК ежегодно до 25 марта:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности, за исключением юридических лиц, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический контроль (надзор), по месту осуществления деятельности.
  • Юридические лица, подведомственные Федеральной службе безопасности Российской Федерации, представляют Отчет в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

Что анализируется в программе ПЭК?

ПЭК включает в себя:

  • Анализ отходообразующих процессов на предприятии.
  • Учет выбросов (образование, временное накопление использование и т.д.).

Какие федеральные закона или иные документы содержат требования к программе ПЭК?

Программа ПЭК регламентирована следующими нормативными актами Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;
  • Приказ от 16 октября 2018 года N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»;
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. № 109 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Статьи

Остались
вопросы?

Ответим на них онлайн или по телефону

phone-icon

ТЕЛЕФОН:
+7(800)302-31-28

time

РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Вс 9:00-18:00