Согласно ст. 22 и 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации и источников, загрязняющих воздух, и самих выбросов.

Сделаем инвентаризацию выбросов

Цена от 10 000руб.

Срок 5 рабочих дней
Алина

отдел ПДВ / эколог

Алина Малолетнева

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников (инвентаризация источников выбросов) – это систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Результаты инвентаризации выбросов необходимы для составления:

Кому нужно проводить инвентаризацию выбросов

Требование о проведении инвентаризации относится к любому предприятию или организации, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, вне зависимости от присвоенной категории негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).

В приказе Минприроды Российской Федерации от 19 ноября 2021 г № 871 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки” не установлена периодичность проведения инвентаризации выбросов, но введена ее корректировка, которая требуется в случаях изменения технологических процессов, замены оборудования, сырья, приводящих к изменению состава выбросов, объема или массы выбросов , обнаружения несоответствия, изменения требований к порядку проведения инвентаризации выбросов, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

ВАЖНО! Передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу также необходимо инвентаризировать, но результаты инвентаризации рекомендуется оформлять отдельными таблицами.

Этапы проведения инвентаризации выбросов:

В соответствии с п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, для определения показателей выбросов организованных источников в большинстве случаев используются инструментальные методы.

‌В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.

‌Согласно пп. 26-27 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды от 19.11.2021 г. № 871, использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ допускается в случае:

  • отсутствие аттестованных методик (методов) измерения загрязняющего вещества;
  • отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, утверждаемыми Росстандартом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к ИЗАВ);
  • для неорганизованных и (или) линейных стационарных ИЗАВ;

‌Кроме того, расчетные методы с использованием результатов измерений отдельных характеристик источника выбросов, расхода сырья или топлива, а также загруженности, продолжительности работы оборудования применяются для инвентаризации выбросов:

  • от неорганизованных ИЗАВ;
  • от топливосжигающих установок мощностью не более 50 МВт;
  • при выполнении работ по нанесению металлопокрытий гальваническим способом, по механической обработке материалов, сварочных и окрасочных работ; взрывных работ, погрузочно-разгрузочных работ;
  • от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил и подобного оборудования;
  • от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, материалов, отходов, открытых поверхностей испарения;
  • от карьеров добычи полезных ископаемых и открытых участков обработки полезных ископаемых;
  • от оборудования и технологических процессов, расположенных на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками;
  • для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.

Этап 1Анализ деятельности предприятия, при необходимости выезд на территорию, сбор исходных данных

Этап 2Выявление источников выбросов, расположение ИЗА на карте

Этап 3Расчет выбросов по действующим методикам расчета, при необходимости – проведение замеров

Этап 4Оформление отчета инвентаризации выбросов по требованиям Приказа №871.

Наши экологи, которые делают инвентаризацию выбросов:

Результат инвентаризации выбросов

После проведения инвентаризации выбросов мы выдаем отчет инвентаризации источников выбросов, который содержит следующие разделы:

  • Сведения о хозяйствующем субъекте
  • Описание проведенных работ
  • Карта-схема территории объекта ОНВ
  • Результаты инвентаризации выбросов
  • Результаты определения выбросов загрязняющих веществ расчетными методами
  • Определение показателей выбросов загрязняющих веществ инструментальными методами
  • Документирование характеристик нестационарности выбросов
CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности этого сайта

Что нужно для расчета выбросов

После заключения договора инженер-эколог высылает бланк данных для заполнения, а также проводит опрос о деятельности предприятия.

Штрафы при отсутствии инвентаризации выбросов

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.

‌За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов статье 8.5 КоАП РФ предусмотрены административные штрафы

  • должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

Почему вы выберете нас

Инвентаризация выбросов – это первичный документ, на котором базируется множество проектов и отчетов, поэтому важно, чтобы она была сделана качественно и грамотно.

Наши преимущества:

  • Разработкой инвентаризации выбросов занимаются узкоспециализированные инженеры-экологи
  • Наличие системы контроля и страхования ответственности
  • Одинаково качественно работаем с простыми и сложными объектами

Попробуйте, Вам понравится с нами работать.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности этого сайта

Нужно ли согласовывать отчет инвентаризации выбросов?

Нет, отчет инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не согласовывается, только утверждается руководителем организации. Но инвентаризация выбросов является первым этапом в разработке проекта ПДВ (Предельно допустимых Выбросов), который нужно согласовать в Управлении Роспотребнадзора.

У меня котельная, нужно ли мне проводить замеры выбросов?

Нет, выбросы от котельной можно посчитать по действующей методике.

Промплощадка моего предприятия относится к 3 категории, в инвентаризации выбросов будет план-график контроля?

Да, в наших инвентаризациях выбросов обязательно присутствует план-график контроля.