Инвентаризация выбросов

Сделаем

от 15 000₽ за 5 рабочих дней

Александр Барабанов - эколог отдела ПДВ
Черная пятница

Согласно ст. 22 и 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации и источников, загрязняющих воздух, и самих выбросов.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников (инвентаризация источников выбросов) – это систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Результаты инвентаризации выбросов необходимы для составления:

Кому нужно проводить инвентаризацию выбросов

Требование о проведении инвентаризации относится к любому предприятию или организации, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, вне зависимости от присвоенной категории негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).

В приказе Минприроды Российской Федерации от 19 ноября 2021 г № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» не установлена периодичность проведения инвентаризации выбросов, но введена ее корректировка, которая требуется в случаях изменения технологических процессов, замены оборудования, сырья, приводящих к изменению состава выбросов, объема или массы выбросов , обнаружения несоответствия, изменения требований к порядку проведения инвентаризации выбросов, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

  • ВАЖНО! Передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу также необходимо инвентаризировать, но результаты инвентаризации рекомендуется оформлять отдельными таблицами.

Этапы проведения инвентаризации выбросов:

В соответствии с п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, для определения показателей выбросов организованных источников в большинстве случаев используются инструментальные методы.

‌В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.

‌Согласно пп. 26-27 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды от 19.11.2021 г. № 871, использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ допускается в случае:

  • отсутствия аттестованных методик (методов) измерения загрязняющего вещества;
  • отсутствия практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, утверждаемыми Росстандартом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
  • отсутствия практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к ИЗАВ);
  • для неорганизованных и (или) линейных стационарных ИЗАВ.

‌Кроме того, расчетные методы с использованием результатов измерений отдельных характеристик источника выбросов, расхода сырья или топлива, а также загруженности, продолжительности работы оборудования применяются для инвентаризации выбросов:

  • от неорганизованных ИЗАВ;
  • от топливосжигающих установок мощностью не более 50 МВт;
  • при выполнении работ по нанесению металлопокрытий гальваническим способом, по механической обработке материалов, сварочных и окрасочных работ, взрывных работ, погрузочно-разгрузочных работ;
  • от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил и подобного оборудования;
  • от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, материалов, отходов, открытых поверхностей испарения;
  • от карьеров добычи полезных ископаемых и открытых участков обработки полезных ископаемых;
  • от оборудования и технологических процессов, расположенных на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками;
  • для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов ОНВ.
Иконка 1

Анализ деятельности предприятия, при необходимости выезд на территорию, сбор исходных данных

Иконка 2

Выявление источников выбросов, расположение ИЗА на карте

Иконка 3

Расчет выбросов по действующим методикам расчета, при необходимости – проведение замеров

Иконка 4

Оформление отчета инвентаризации выбросов по требованиям Приказа №871.

НАШИ ЭКОЛОГИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ВЫБРОСОВ:

Алина Малолетнева ПДВ

А

Максим ПДВ

М

Александр Барабанов - ПДВ

А

Ангелина Мищенкова - ПДВ

А

Таис Антонова - ПДВ

Т

Евгения Москаленко - ПДВ

Е

Нина Корешкова - ПДВ

Н

Никта Макурин - ПДВ

Н

Результат инвентаризации выбросов

После проведения инвентаризации выбросов мы выдаем отчет инвентаризации источников выбросов, который содержит следующие разделы:

  • Сведения о хозяйствующем субъекте
  • Описание проведенных работ
  • Карта-схема территории объекта ОНВ
  • Результаты инвентаризации выбросов
  • Результаты определения выбросов загрязняющих веществ расчетными методами
  • Определение показателей выбросов загрязняющих веществ инструментальными методами
  • Документирование характеристик нестационарности выбросов

Что нужно для расчета выбросов

После заключения договора инженер-эколог высылает бланк данных для заполнения, а также проводит опрос о деятельности предприятия.

Скачать бланки данных для заполнения и расчета выбросов:

Штрафы при отсутствии инвентаризации выбросов

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей;

на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.

‌За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрены административные штрафы

должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;

юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

Почему вы выберете нас

Инвентаризация выбросов – это первичный документ, на котором базируется множество проектов и отчетов, поэтому важно, чтобы она была сделана качественно и грамотно.

Наши преимущества:

  • Разработкой инвентаризации выбросов занимаются узкоспециализированные инженеры-экологи
  • Наличие системы контроля и страхования ответственности
  • Одинаково качественно работаем с простыми и сложными объектами

Попробуйте, Вам понравится с нами работать.

Общее фото

Вопросы клиентов

Нужно ли согласовывать отчет инвентаризации выбросов?

Нет, отчет инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не согласовывается, только утверждается руководителем организации. Но инвентаризация выбросов является первым этапом в разработке проекта ПДВ (Предельно допустимых выбросов), который нужно согласовать в Управлении Роспотребнадзора.

У меня котельная, нужно ли мне проводить замеры выбросов?

Нет, выбросы от котельной можно посчитать по действующей методике.

Промплощадка моего предприятия относится к 3 категории, в инвентаризации выбросов будет план-график контроля?

Да, в наших инвентаризациях выбросов обязательно присутствует план-график контроля.

КЕЙСЫ