• По всей России
  • Для объектов НВОС 1 и 2 категории

Разработка программыповышения экологической эффективности (ППЭЭ)

А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЕ

от 300 000 ₽

Что такое ППЭЭ?

ППЭЭ (программа повышения экологической эффективности) – это план мероприятий по модернизации объекта НВОС I категории, по итогам которых оно выполнит нормативы выбросов и сбросов.

Это могут быть переоборудование производственных площадок или переоснащение отдельных элементов, реконструкция объекта и т.д.

Кому нужно разрабатывать ППЭЭ?

  • Для объектов I категории НВОС;
  • Для объектов II категории НВОС – в случае разработки КЭР.

Срок действия

До 7 лет.

Ответственность

Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной информации, содержащейся в отчете о выполнении ППЭЭ, влечет за собой наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

Заказать ППЭЭ у нас – удобно и выгодно

  • Если Вам надо разработать программу повышения экологической эффективности
  • без исправлений,
  • с учетом актуальных изменений Правил разработки и ведения отчетности,
  • в максимально короткий срок,
  • мы подготовим и проверим ППЭЭ и избавим Вас от необходимости тратить время на разбирательство с цифрами и законодательством.
  • Предоставьте нам исходные данные и оплатите услугу. Доверьтесь специалистам – и у вас будут документы в формате для представления в ФСНСП и для согласования.
ППЭЭ

Подробнее о программе ППЭЭ

В каких случаях необходима ППЭЭ?

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 Правительству РФ необходимо до 2025 года обеспечить «применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий» (НДТ). В качестве одного из критериев достижения уровней экологической результативности (эффективности) НДТ используется непревышение технологических нормативов. Их порядок установления и правила разработки содержатся в соответствующих нормативных правовых актах федерального законодательства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, проводят расчеты технологических нормативов при подготовке комплексного экологического разрешения на основании ст. 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с Приказом Минприроды России от 14 февраля 2019 № 89.

Согласно статье 67_1 этого же закона программа повышения экологической эффективности в обязательном порядке разрабатывается и утверждается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов и технологических нормативов (НДВ, НДС, ТН) на период поэтапного достижения таких нормативов.

ППЭЭ обязательна для получения комплексного экологического разрешения (КЭР) при невозможности соблюдать нормативы и желательна при получении субсидий на внедрение наилучших доступных технологий (НДТ).

Приказом Минприроды РФ от 23 декабря 2022 № 907 «Об утверждении Правил разработки программы повышения экологической эффективности» утверждены Правила разработки ППЭЭ.

Что включает в себя ППЭЭ?

Проект ППЭЭ разрабатывается по результатам сопоставления показателей предприятия, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с технологическими показателями НДТ, установленными в соответствующих информационно-технических справочниках (ИТС) по НДТ.

Строгой формы или шаблона Программы нет, но в Приказе Минприроды РФ от 23 декабря 2022 № 907 перечислен ее состав:

1. Данные субъектов предпринимательской деятельности:

  • полное и сокращенное наименования (при наличии) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • адрес места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя
  • ОГРН
  • ИНН

2. Наименование, местонахождение, категория и код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет

3. Сроки реализации программы

4. Область (области) применения НДТ согласно перечню областей применения НДТ и применяемые ИТС по НДТ

5. Для организации централизованного водоотведения необходимо дополнительно обосновать использование отраслевого информационно-технического справочника для определения показателей НДТ.

6. Перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ, с указанием для каждого мероприятия:

  • производства, технологического процесса, устройства, оборудования (установки), номеров внедряемых НДТ и (или) перспективных технологий,  а также номеров источников выбросов загрязняющих веществ в соответствии с приказом Минприроды от 19.11.2021 № 871, сведений об их местонахождении
  • изначальной проектной мощности объекта, его фактической и проектной мощности на момент завершения программы, включая наименование продукции или переработанного сырья и объема их производства в год
  • перечней загрязняющих веществ, по которым нет ТН, НДВ или НДС высокотоксичных веществ, веществ с канцерогенными, мутагенными свойствами, с указанием фактических и требуемых значений
  • для организации, эксплуатирующей централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, указываются перечни загрязняющих веществ, по которым нет ТН
  • сроков начала и завершения мероприятия, каждого из этапов данного мероприятия
  • объема и источников финансирования мероприятия.

7. Показатели и график поэтапного снижения выбросов и сбросов с названием каждого загрязняющего вещества, на снижение выбросов, сбросов, фактических показателей их объема или массы до начала программы и в конце и планируемые показатели.

8. Сведения о снижении выбросов и сбросов загрязняющих веществ в результате исполнения мероприятий программы (в процентах).

9. Показатели ресурсной эффективности, если они есть в информационно-технических справочниках по НДТ, с указанием фактических значений и значений по итогам внедрения НДТ и (или) перспективной технологии и их сопоставление с целевыми показателями.

10. Список лиц, ответственных за реализацию мероприятий.

11. Сроки представления ежегодного отчета о реализации программы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

12. Объем финансирования программы за весь срок ее реализации.

Обоснования планируемых мероприятий

В этом качестве к ППЭЭ прилагаются:

информация о цехах, участках, производственных территориях с указанием оборудования, объемов и видов продукции, технологиях и мероприятий на них;
информация о НДТ (существующие и запланированные показатели и отдельные мероприятия для их достижения);
обоснование выбранных мероприятий, времени их реализации;
иные документы, обосновывающие содержание Программы повышения экологической эффективности (формулы, научные исследования, ссылки на аналогичные мероприятия и их результаты и т.д.)

Согласование и утверждение

Проект Программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, в которую входят:

  • представители общественных и экспертных организаций;
  • представители корпорации «Росатом»;
  • Росприроднадзор, Минприроды, Минсельхоз, Минэнерго, Минпромторг, Минэкономразвития.

В случаях, когда ППЭЭ будет реализовываться на территории определенного региона, в комиссию приглашаются представители органов исполнительной власти субъекта РФ.

Проект программы направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в виде документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы промышленности.

Приказом Минпромторга № 4798 от 28.12.2020 установлен Порядок рассмотрения документов проекта ППЭЭ и принятия решения по нему. Программа рассматривается в течение двух месяцев, изучаются приложенные документы и оценивается реальная возможность выполнения мероприятий и экологических нормативов выбросов и сбросов, а также внедрение заявленных НДТ. Если нужно, заявитель может увеличить срок рассмотрения до четырех месяцев, чтобы, например, доработать документ. Кроме того, он может как скорректировать Программу ПЭЭ, так и отозвать её, если проект нужно исправить.

Причины отказа в согласовании

  • мероприятия Программы не помогут достичь запланированных нормативов выбросов ЗВ и сбросов;
  • запланированные нормативы не соответствуют требуемым для данного объекта;
  • указаны мероприятия, направленные на эксплуатацию зданий, строений, сооружений, оборудования и устройств природоохранного значения;
  • срок реализации ППЭЭ превышает 7 лет.

Таким образом, согласование Программы повышения экологической эффективности возможно только при условии составления как самого проекта, так и обосновывающих его документов в соответствии со всеми требованиями природоохранного законодательства и реального положения дел на предприятии. Поэтому разработку такой Программы лучше доверить профессионалам.

Отчетность

Юрлица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о реализации программы повышения экологической эффективности в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные управления или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляют контроль за тем, как выполняется ППЭЭ.

В нашем офисе

Схема работы

Наши специалисты

Остались
вопросы?

Ответим на них онлайн или по телефону

phone-icon

ТЕЛЕФОН:
+7(800)200-14-97

time

РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Вс 9:00-18:00