Составление и согласование декларации платы за НВОС
6900 руб. *
CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности этого сайта

*цена зависит от количества площадок и наличия источников сброса

Плательщики платы за НВОС

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плательщиками платы за НВОС являются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории России, за исключением организаций, эксплуатирующих исключительно объекты IV категории НВОС.

В части размещения отходов (за исключением коммунальных) к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной деятельности образовались отходы.

Примечание. Объекты, которые не относятся ни к одной из категорий на данный момент вносят плату за НВОС и заполняют декларацию.

К IV категории относятся объекты, для которых одновременно соблюдаются следующие критерии (пп РФ от 28.09.2015 №1029):

  • наличие стационарных источников загрязнения, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу которых не превышает 10 тонн в год(при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ);
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Порядок и сроки подачи декларации платы за НВОС

Порядок и сроки подачи декларации по расчету платы за НВОС установлены статьей 16.4. Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ

Форма расчета платы за НВОС – скачать.

Декларация по расчету платы за НВОС подается в уполномоченный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора и/или природоохранный орган субъекта Федерации).

Плательщики предоставляют расчет платы за НВОС ежегодно до 10 марта года, внести плату обязаны до 1 марта.

Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится по месту нахождения объекта НВОС.

Плата за размещение отходов вносится по месту нахождения (ОКТМО) объекта размещения отходов (полигона).

Оптимизация экологических платежей

Сумма экоплатежа зависит от объемов выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов.

Оптимизация экологических платежей заключается в первую очередь в правильном и грамотном расчете платы. Необходимо использовать точные данные о фактических сбросах и выбросах, и далее применять различные способы минимизации платы за НВОС.

Документы, необходимые для расчета экоплатежей

Перечень документов, необходимых для расчета экологических платежей:

  • реквизиты ИП или ЮЛ (телефон, адрес, ФИО генерального директора и главного бухгалтера, электронная почта и др.);
  • копии расчетов платы за выбросы/сбросы за предыдущий год (при наличии);
  • лимит на размещение отходов (при наличии);
  • разрешение на выбросы (при наличии);
  • свидетельство о постановке на учет НВОС;
  • договор передачи отходов лицензированным организациям, специализирующихся на сборе и утилизации отходов;
  • акты передачи отходов, справки за текущий и предыдущий годы;
  • копии платежных документов, подтверждающих внесение авансовых платежей за отчетный период.

Последние изменения

Изменения с 2020 года:

Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы к ставкам такой платы с 01.01.2020 будут применяться следующие
коэффициенты:

коэффициент 0 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС

коэффициент 0 – за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного
законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 – за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

коэффициент 25 – за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 100 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

С 1 января 2020 года в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100

Ответственность:

Статья 8.41 Кодекс аоб административных правонарушениях Российской Федерации:
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;

на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Пени

Статья 16.4, пункт 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день
просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.